Проект "Книги-лучшие друзья"
12 февраля 2018
Тип проекта: Познавательный, творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: Воспитатели и дети младшей группы, родители воспитанников.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
Актуальность темы: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
- Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.
- Замена книги на мультфильмы.
Цель проекта: Обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей. Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с литературой.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
- Воспитывать умение слушать и понимать произведения, выражать эмоции.
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
- Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Работа с родителями: предоставлена наглядная информация:
«Потешки – помощники в воспитании детей младшего дошкольного возраста!», «Что читать детям 2-3 лет?», «Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей», «Дидактические игры для развития речи детей», Консультация для родителей «Какие книги надо читать детям».
Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта воспитатели провели с родителями диагностику «Что вы читаете дома с ребенком?». Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях. Родителям предложено сделать «Книжки-малышки» своими руками.
Предполагаемый результат: способствовать формированию интереса у детей к книгам и учить использовать прочитанное в игровой и продуктивной деятельности
Этапы проекта:
1 Этап:
Проблема: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы.
Предварительная работа: опрос родителей «Что вы читаете дома с ребенком?», объявление о выставке «Книжки-малышки».
2 Этап:
Реализация проекта: Родителям было предложено сделать на выставку «Книжку-малышку».
В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.
понедельник:
Познавательная беседа «Книги – лучшие друзья».
Рассматривание детских книг.
Чтение книг из детского уголка.
Вторник:
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
Организация выставки книг, принесённых из дома.
Среда:
Знакомство с писателем К. И. Чуковским. Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского, а также весёлые прибаутки, пословицы и загадки.
Лепка «Закладка для книжки».
Четверг:
Драматизация сказок «Теремок», «Колобок».
Д/и «Кто в теремочке живёт».
Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
Пятница:
Коллективный труд – «Больница для книг». Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. Рассказ воспитателя «Как я книгам помогаю и лечу их».
Рассматривание картинок «Герои русских сказок».
3 Этап – заключительный.
Продукты проектной деятельности:
Оформлена выставка «Книжки-малышки».
Подведение итогов – результаты:
- Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
- Оформили выставку «Книжки-малышки.
- Дети знают виды книг.
- Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.