Сайт воспитателя МБДОУ Аннинский д/с ОРВ "Росток" Кретовой Екатерины Валерьевны

Проект "Книги-лучшие друзья"

12 февраля 2018

Тип проекта: Познавательный, творческий.

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: Воспитатели и дети младшей группы, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

Актуальность темы: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

  1. Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.
  2. Замена книги на мультфильмы.

Цель проекта: Обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей. Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с литературой.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
  2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения, выражать эмоции.
  3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
  4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Работа с родителями: предоставлена наглядная информация:

 «Потешки – помощники в воспитании детей младшего дошкольного возраста!», «Что читать детям 2-3 лет?», «Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей», «Дидактические игры для развития речи детей», Консультация для родителей «Какие книги надо читать детям».

Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта воспитатели провели с родителями диагностику «Что вы читаете дома с ребенком?». Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях. Родителям предложено сделать «Книжки-малышки» своими руками.

Предполагаемый результат: способствовать формированию интереса у детей к книгам и учить использовать прочитанное в игровой и продуктивной деятельности

 

Этапы проекта:

1 Этап:

Проблема: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы.

Предварительная работа: опрос родителей «Что вы читаете дома с ребенком?», объявление о выставке «Книжки-малышки».

2 Этап:

Реализация проекта: Родителям было предложено сделать на выставку «Книжку-малышку».

В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

понедельник:

Познавательная беседа «Книги – лучшие друзья». 

Рассматривание детских книг.

Чтение книг из детского уголка.

Вторник:

 Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Организация выставки книг, принесённых из дома.

Среда

Знакомство с писателем К. И. Чуковским. Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского, а также весёлые прибаутки, пословицы и загадки.

Лепка «Закладка для книжки».

 Четверг

 Драматизация сказок «Теремок», «Колобок».

Д/и «Кто в теремочке живёт».

Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

 Пятница:

Коллективный труд – «Больница для книг».  Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. Рассказ воспитателя «Как я книгам помогаю и лечу их».

Рассматривание картинок «Герои русских сказок».

 

3 Этап – заключительный.

Продукты проектной деятельности:

Оформлена выставка «Книжки-малышки».

 

Подведение итогов – результаты:

  1. Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
  2. Оформили выставку «Книжки-малышки.
  3. Дети знают виды книг.
  1. Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: